Во время сорокадневного пасхального периода Церковь начинает готовить верующих еще к одному событию — встрече дня Пятидесятницы. На половине пути от одного торжества к другому установлен один из древнейших христианских праздников, Преполовение Пятидесятницы. В этот день, 10 мая в 2023 году, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Спасском монастыре Рязани.
В наставлении к верующим владыка заострил внимание на звучавшем в храме Евангельском отрывке:
– В Евангелии, которое читалось в минувший Воскресный день, мы слышали рассказ об исцелении Господом человека, 38 лет лежавшего без движения. А в сегодняшнем Евангелии мы с вами, дорогие братья и сестры, слышали о продолжении этой истории – о спорах, которые имел Господь с книжниками и фарисеями.
Дело в том, что Спаситель, исцелив этого человека, повелел ему ходить. Не просто идти домой, но взять свою постель и ходить. Евреи восприняли это как сознательную провокацию и сознательное нарушение субботы, как глумление над отеческой традицией и Божией заповедью.
В сегодняшнем Евангелии содержится отражение этой полемики. И в числе прочих слов мы слышим, как Господь говорит о том, что Он всего человека исцелил в субботу. Всего человека! Мы жалуемся на современную медицину, что она крайне разделилась из-за специализаций. Кардиолог лечит сердце, пульмонолог – легкие, и так далее... Но ведь мы сами также не говорим о себе как о целостном человеке. Мы, конечно, хотим телесного здоровья, но не говорим, что нуждаемся в здоровье души и ее исцелении. Святые отцы воспринимают евангельские слова об исцелении Господом всего человека именно в таком смысле – что Он исцелил не только тело, но и душу. Он сказал ему – «впредь больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего».
И толкователи тоже воспринимают эти слова в том смысле, что Господь исцелил тело человека и его душу. Мы почему-то в силу нашей плотяности больше внимания обращаем на исцеление своего тела – говорим о его болячках, о важности здоровья, но забываем о целостном исцелении, которое нам требуется. И дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы помнили слова Господа о том, что Он исцелил и исцеляет всего человека – и душу, и тело. Не будем же отделять душу от тела, будем стремиться к исцелению и того, и другого, и только тогда мы сможем сказать, что исцелены по-настоящему. Дай Бог нам целостного восприятия себя, человека, а самое главное – целостного исцеления.
Источник: https://ryazeparh.ru/index.php/eparh/nash-arkhipastyr/12376-prazdnik-prepoloveniya-pyatidesyatnitsy-arkhierejskoe-bogosluzhenie-v-spasskom-monastyre
Смотреть фотографии богослужения
В наставлении к верующим владыка заострил внимание на звучавшем в храме Евангельском отрывке:
– В Евангелии, которое читалось в минувший Воскресный день, мы слышали рассказ об исцелении Господом человека, 38 лет лежавшего без движения. А в сегодняшнем Евангелии мы с вами, дорогие братья и сестры, слышали о продолжении этой истории – о спорах, которые имел Господь с книжниками и фарисеями.
Дело в том, что Спаситель, исцелив этого человека, повелел ему ходить. Не просто идти домой, но взять свою постель и ходить. Евреи восприняли это как сознательную провокацию и сознательное нарушение субботы, как глумление над отеческой традицией и Божией заповедью.
В сегодняшнем Евангелии содержится отражение этой полемики. И в числе прочих слов мы слышим, как Господь говорит о том, что Он всего человека исцелил в субботу. Всего человека! Мы жалуемся на современную медицину, что она крайне разделилась из-за специализаций. Кардиолог лечит сердце, пульмонолог – легкие, и так далее... Но ведь мы сами также не говорим о себе как о целостном человеке. Мы, конечно, хотим телесного здоровья, но не говорим, что нуждаемся в здоровье души и ее исцелении. Святые отцы воспринимают евангельские слова об исцелении Господом всего человека именно в таком смысле – что Он исцелил не только тело, но и душу. Он сказал ему – «впредь больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего».
И толкователи тоже воспринимают эти слова в том смысле, что Господь исцелил тело человека и его душу. Мы почему-то в силу нашей плотяности больше внимания обращаем на исцеление своего тела – говорим о его болячках, о важности здоровья, но забываем о целостном исцелении, которое нам требуется. И дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы помнили слова Господа о том, что Он исцелил и исцеляет всего человека – и душу, и тело. Не будем же отделять душу от тела, будем стремиться к исцелению и того, и другого, и только тогда мы сможем сказать, что исцелены по-настоящему. Дай Бог нам целостного восприятия себя, человека, а самое главное – целостного исцеления.
Источник: https://ryazeparh.ru/index.php/eparh/nash-arkhipastyr/12376-prazdnik-prepoloveniya-pyatidesyatnitsy-arkhierejskoe-bogosluzhenie-v-spasskom-monastyre
Смотреть фотографии богослужения