Приглашаем на курсы подготовки звонарей

 

Дорогие братья и сестры!

 

Спасо-Преображенский мужской монастырь г. Рязани приглашает всех желающих (мужчины и женщины) на курсы подготовки звонарей (без ограничений в возрасте). Срок обучения 3 месяца. Программа курсов включает в себя как теоретические занятия (история, устав, теория), так и практическое обучение церковному звону. Предоставляется возможность самостоятельных практических занятий по индивидуальному плану. Начало занятий с 1 февраля 2018 года.

 

Дополнительная информация и запись по телефону: 8-962-394-68-56

19 января 2018 года. Крещение Господне

 

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день мы вспоминаем евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

 

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:14-17). Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын. И было засвидетельствованно, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.

 

Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

9 января 2018 года. Архиерейское богослужение

 

Впервые в Рязанской епархии 9 января, в день памяти первомученика архидиакона Стефана, прошел диаконский день. Инициатором и идейным вдохновителем новой традиции выступил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

В Преображенском соборе Рязанского Кремля (в Спасо-Преображенском монастыре) владыка совершил Божественную литургию в сослужении 18 диаконов. На каждую ектению по очереди выходили по три диакона. Символ веры, а затем и «Отче наш» с народом пели также сразу три диакона. Так что все 18 диаконов были активными участниками богослужения.

 

После литургии митрополит Марк пригласил всех диаконов к столу, сам разносил всем угощение и разливал напитки, отмечая с улыбкой, что таким образом он совершает диаконское служение.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Поздравление с Рождеством митрополита Рязанского и Михайловского Марка

 

С Рождеством Христовым!


Дорогие братья и сестры! Вот и наступил праздник Рождества! Этот праздник – как откровение света среди зимнего мрака.


Большинство из нас все-таки любят лето. А зимой с грустью вспоминают о прошедших теплых денечках и тоскуют по солнышку. Опыт человечества говорит о том, что отсутствие солнца отрицательно влияет на человека и часто вызывает уныние и депрессию. Однако если мы верим во Христа Спасителя, то всегда можем видеть Солнце – Солнце Правды! Так на языке церковной поэзии мы называем Христа. Солнце Правды – Христос светит нам вне зависимости от времени года и даже от времени суток. Самое главное – чтобы мы о Нем не забывали!


Христос – это незаходящее Солнце Правды, Которое готово просветить самую кромешную тьму наших душ и согреть самые холодные сердца Своим теплом.


Желаю всем Вам, дорогие братья и сестры, порадоваться празднику и насладиться теплом и светом в лучах Солнца Правды!

7 января 2018 года. Рождество Христово

 

Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.

 

В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира.

 

Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке святой Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий.

 

Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера – с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды – Иисус Христос.

 

Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2: 7). Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам днесь Спаситель, иже есть Христос Господь, во граде Давидове» (Лк. 2: 10–11), и смиренные пастыри первыми удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» (Мф. 2: 11).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

4 декабря 2017 года. Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Этот праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года. Она была приведена в храм родителями, в сопровождении девиц, с возжженными светильниками и пением священных песней. Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

28 ноября 2017 года. Начало Рождественского поста

 

Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем. Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом. В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

21 ноября 2017 года. Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

 

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе. Этот Собор осудил еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – 9-м месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. 8-й день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

 

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. В высшую иерархию входят Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю составляют Господства, Силы и Власти. В низшую входят Начала, Архангелы и Ангелы. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

 

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (в переводе с еврейского – «кто как Бог»), который низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

4 ноября 2017 года. Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери


 

Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери — это праздник в честь дня освобождения Москвы и России от поляков в 1612 году. Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру