3 июля 2016 года. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявших

 

Второе воскресенье по Пятидесятнице – это "Неделя Всех Святых, в земле русской просиявших". Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.

 

Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» — Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице. Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним. Святые Церкви — наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что «наши святые сродники» никогда не забывают своих потомков, совершающих «любовию их светлый праздник».

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Петров пост

 

Через 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы) начинается Апостольский или Петров пост, в память о двух самых почитаемых апостолах Петре и Павле. В этом году он начался 27 июня (по н.ст.).

 

Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы – относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.

 

В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский? Почему Апостольский понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29)), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

26 июня 2016 года. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

 

Неделя всех святых - празднование Православной Церкви в честь всех святых. Празднуется в 1-ю неделю по Пятидесятнице. Продолжая собой празднование Пятидесятницы, когда произошло сошествие Святого Духа на апостолов, Неделя всех святых напоминает о всём множестве святых, которые просияли и которым надлежит просиять благодатью Святого Духа во всем мире от Адама и до Второго Пришествия Христова.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

19 июня 2016 года. День Святой Троицы

 

В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.

Подробнее: 19 июня 2016 года. День Святой Троицы

18 июня 2016 года. Троицкая родительская суббота

 

Троицкая (родительская) суббота — это день поминовения усопших, один из четырех общерусских календарных дней поминовения умерших. Она регулярно выпадает на субботу перед Троицей. Это особый день в церковном календаре, когда совершается всецерковное поминовение усопших.

 

История Троицкой субботы восходит к традиции встречи праздника Троицы (Пятидесятницы). Троицкая суббота представляет собой последний день церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей полноте церкви Христовой. Поэтому Православная церковь считает важным поминать перед днём Пресвятой Троицы всех от века усопших.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

12 июня 2016 года. Неделя 7-я по Пасхе. Святых отцов Первого Вселенского Собора

 

Сегодня, в седьмую неделю по Пасхе, мы вспоминаем и празднуем память отцов Первого Вселенского Собора. Это событие открыло целую эпоху Вселенских Соборов, эпоху, в которую происходила борьба за чистоту веры и выковывались догматы – те основания, на которых стоит наша Церковь, наша вера и наше спасительное упование.

 

Читать подробнее на сайте Завет.ру

9 июня 2016 года. Вознесение Господне

 

Вознесение Господне (Вознесение) – двунадесятый, переходящий, христианский праздник, установленный в воспоминание события новозаветной истории, вознесения Иисуса Христа во плоти на Небо. А так же в память обещания второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

 

Отмечается праздник на сороковой день после Пасхи, т.к. от Своего воскресения из мертвых до вознесения Господь пробыл на земле сорок дней. Праздник всегда приходится на четверг 6-й недели по Пасхе.


Число 40 — особенное число во всей Священной истории. Согласно закона Моисеева в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. Иисус Христос в сороковой день после Воскресения,а по сути, после нового рождения, должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества.


Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни – на небо.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

5 июня 2016 года. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

 

Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: "Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый".

 

Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: "кто", "как", "зачем", "почему", "а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?"; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? "Не от Бога Этот Человек" (Ин.9,16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего" (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: "Верую, Господи! И поклонился Ему" (Ин.9,38).

 

На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

 

Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый (Кондак, гл. 4-й).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

29 мая 2016 года. Неделя 5-я по Пасхе, о Самарянке

 

В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

 

Перед иудеями Господь совершил множество чудес. И они, хорошо знавшие Писание, требовали знамений, что Он истинный Бог. А самарянка, которая не знала Св. Писания, сразу в Него уверовала. Почему? Когда Господь указал ей на ее греховность, она сразу признала себя грешницей. Это начало покаяния... И это открыло ей глаза, ибо покаяние открывает двери познания Бога. Знание Бога быть только внутреннее, сердечное. Никакое внешнее знание христианских истин не приближает к Богу, приближает только покаяние.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

 

Объявление. Изменения в расписании богослужения

Дорогие братья и сестры!

Сообщаем, что в период с 23 мая по 1 сентября 2016 года

в будние дни

в Спасо-Преображенском соборе монастыря

начало утреннего богослужения (часы и Божественная литургия) в 7:40

 

22 мая 2016 года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

 

В четвертую неделю после Пасхи совершается воспоминание исцеления Христом расслабленного в Иерусалиме.

 

У Овечьих ворот находилась купальня, называвшаяся по-еврейски Вифезда, что значит "Дом милосердия" или милости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Тут, у купальни, находился расслабленный (парализованный больной), страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Смилостивившись, Господь мгновенно исцеляет несчастного одним Своим словом: «Встань, возьми постель твою и ходи».

 

Но так как была суббота, то иудеи вместо того, чтобы порадоваться за несчастного, страдавшего столько времени, или удивиться чуду, возмутились тем, что бывший больной посмел нарушить заповедь о субботнем покое, нося свою постель, и сделали ему замечание. Исцеленный, однако, не без некоторой дерзости начал оправдываться, что он только выполняет веление Того, Кто исцелил его.

 

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Из этих слов видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру