Приглашаем на занятия Воскресной школы

Дорогие братья и сестры!

После летних каникул возобновляет работу наша Воскресная школа.

4 сентября (воскресенье) состоится первое занятие. 

Занятия будут проводиться каждое воскресение с 12.00 до 14.00.

Приглашаем на занятия!

По всем вопросам обращаться к директору Воскресной школы

Филимоновой Анне Викторовне (8-915-600-05-83)

28 августа 2016 года. Успение Пресвятой Богородицы

 

28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Самое слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».

 

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

 

Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе. 

Подробнее: 28 августа 2016 года. Успение Пресвятой Богородицы

19 августа 2016 года. Преображение Господне

 

19 августа Русская Православная Церковь празднует великий христианский праздник - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чтобы явить Своим ученикам эту Небесную духовную славу, которая последует за временными страданиями, Господь преобразился перед своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном на горе Фавор — лицо Его просияло как солнце, одежды сделались белы, как свет. Явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия — и беседовали с Господом о Его близком отшествии. Их осенило облако, и из него раздался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Его слушайте».

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Приглашаем на Архиерейское богослужение

19 августа

 

Преображение Господне – Престольный Праздник обители

 

На праздничном Богослужении будет служить

 

митрополит Марк

 

Приглашаем на Архиерейское богослужение!

14 августа 2016 года. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня

 

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".

 

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".

 

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".

 

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: "Спас на воде", "Мокрый Спас"). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

7 августа 2016 года. Неделя 7-я по Пятидесятнице

 

Сегодня на Литургии читается Евангелие от Матфея, глава 9, стихи 27-35.

 

Проповедь Антония, митрополита Сурожского, в неделю 7-ю по Пятидесятнице

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 

Раз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни Церкви: чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.

Подробнее: 7 августа 2016 года. Неделя 7-я по Пятидесятнице

31 июля 2016 года. Неделя 6-я по Пятидесятнице

 

Сегодня на Литургии читается Евангелие от Матфея, глава 9, стихи 1-8.

 

Проповедь Антония, митрополита Сурожского, в неделю 6-ю по Пятидесятнице

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 

Когда мы читаем евангельские отрывки о том, как Христос воскресил мертвого или исцелил тело человека, мы редко задумываемся о том, что человеческое тело означает для Самого Бога, с любовью создавшего его для вечной жизни, и что оно должно бы означать для нас самих. Если бы наше тело не было бы Богу дорого, так же дорого и нежно любимо Им, как и наша вечная душа, Бог не стал бы исцелять тело или заботиться о его вечной жизни после воскресения мертвых.

Подробнее: 31 июля 2016 года. Неделя 6-я по Пятидесятнице

24 июля 2016 года. Неделя 5-я по Пятидесятнице

 

Сегодня на Литургии читается Евангелие от Матфея, глава 8, стихи 28-34 и глава 9, стих 1.

 

Проповедь Антония, митрополита Сурожского, в неделю 5-ю по Пятидесятнице.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 

Раз за разом мы слышим в Евангелии рассказы о людях, которые были исцелены от болезни. В Евангелии это кажется таким простым и ясным: вот нужда – и Бог на нее отзывается. И встает перед нами вопрос: почему же это не случается с каждым из нас? Каждый из нас нуждается в физическом исцелении или в исцелении души, а исцеляются только немногие; почему?

 

Когда мы читаем Евангелие, мы упускаем из виду, что Христос не исцелял всех и каждого: один человек в толпе оказывался исцеленным, а многие, тоже недужные телом или душой, исцелены не были. И это происходит потому, что для того, чтобы принять действие благодати Божией во исцеление тела или души, мы должны раскрыться Богу: не исцелению, а Богу.

Подробнее: 24 июля 2016 года. Неделя 5-я по Пятидесятнице

17 июля 2016 года. Неделя 4-я по Пятидесятнице

 

Сегодня на Литургии читается Евангелие от Матфея, глава 8, стихи с 5 по 13.

 

Проповедь Антония, митрополита Сурожского, в неделю 4-ю по Пятидесятнице.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 

Так часто приходится слышать от людей: я молюсь, я стремлюсь к Богу, я жажду встречи с Ним, – а вместе с этим Он как будто остается мне далеким, нет у меня живого чувства Его близости...

 

Сегодняшнее Евангелие не осуждает такое отношение, но должно бы раскрыть наше сердце к чему-то иному. У человека, у сотника была мучительная нужда: его слуга умирал, лежал в болезни. И он обратился к Христу за помощью. Христос ему ответил: Я к тебе приду... И что же ответил Ему сотник? – Нет! Не приходи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров, – достаточно одного Твоего слова, сказанного здесь, чтобы здравие и жизнь вернулись моему слуге...

Подробнее: 17 июля 2016 года. Неделя 4-я по Пятидесятнице

12 июля 2016 года. Память первоверховных Апостолов Петра и Павла

 

Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (†337; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня — было сильно распространено уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

 

В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир (†1015; память 15 июля) привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI-XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростове. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.

 

Читать об Апостолах на сайте Православие.ру

10 июля 2016 года. Неделя 3-я по Пятидесятнице

 

Сегодня на Литургии читается Евангелие от Матфея, глава 6, стихи с 22 по 33.

 

Проповедь Антония, митрополита Сурожского, в неделю 3-ю по Пятидесятнице.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 

При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом – о том, как одеться, два различные чувства борются в нас.

С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит? А с другой стороны другое чувство: да это же невозможно!.. И вот перед нами встает вопрос: неужели сказанное Христом невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путем жизни?

Подробнее: 10 июля 2016 года. Неделя 3-я по Пятидесятнице